В этом разделе
представлены работы, выполненные относительно недавно и не
получившие еще постоянного места на страницах сайта. Со временем
они будут перезжать отсюда, а их место займут, надеюсь, новые жильцы...
Массивная, крупная чаша, сформованная
с помощью обратного набора из шамотных масс и
цветного фарфора на стихотворение талантливого современного поэта почти
не нуждается в комментариях. Всё расскажет внимательному зрителю
вьющаяся по скалам крутая тропа, и плывущие к сияющей
вдалеке снежной вершине белые облака. Одно из них - совсем маленькое,
- не узнает ли в нём
кто-нибудь из нас... себя?
Хоть в чем-то
Стану равным облакам.
Горная тропа...
Тэнгу
Чаша собрана
в технике обратной формовки, напоминающеёй флорентийскую мозаику из разноцветных глин и шамотных масс и
фарфора. Использована также тонировка пигментами и многократное кракле.
Следующая чаша выполнена в технике
ручного или свободного литья, сравнительно недавно
разработанной хулдожником. Литьём из жидкой глины - шликера никого
не удивишь, обычно оно производится в гипсовые формы; но...
Глина - вещество двойственное, твёрдое и жидкое одновременно.
Что, если обойтись без сковывающей формы, дать глине течь, как вода?
Окажется, что высыхая, глина сохраняет в мельчайших извивах движение
волны, и рябь на водной повержности, и прихотливый узор брызг - то,
что составляет неповторимую красоту водной стихии. Тот, кто часами
глядел на море и не мог оторваться - поймёт меня.
Тогда останется немного -
выждать, правильно угадать миг, когда глина уже не течёт, но ещё
способна изменять форму, и держа в руках, терпеливо и бережно
придать ей облик чаши - так, чтобы не повредить ни единой волны
и всё же из хаоса форм выделить главное, в случайном найти истинное,
а потом окружить эту почти нерукотврную (но всё же весьма трудоёмкую
в работе) водную поверхность берегами из цветных глин. Да ещё
шесть-семь глазурных обжигов в технике многослойного кракле, чтобы придать сочность
и блеск водной глади и загадочность берегам.
Пусть на этот раз на чаше
будет ночь...Да, так и назовем её -
"Ночная река".
Чайница "Мацусима" исполнена на классическую
тему, вдохновлявшую многие поколения художников и поэтов. Красоту
скалистых островов среди бурного моря изображали великие
Сотацу и Огата Корин, Басё в своём знаменитом дневнике
прекрасно сказал об этом: "Сосновые острова"- первый из прекрасных видов....Островов несметно много: вздымающиеся указуют на небо, стелющиеся наползают на волны. Одни высятся в два ряда, другие громоздятся в три слоя...То несут на себе ношу, то её обнимают. Точно нянчат ребёнка...И весь вид так пленителен, точно красавица охорашивается над водой...."
Главным в этой
работе было показать единство двух противоположных стихий -
подвижных, изменчивых, но бесконечно повторяющихся в своём движении
волн и внешне статичных, но внутренне бесконечно разнообразных скал.
Такие разные, они взаимно дополняют друг друга. Ничего, кроме них,
не нужно в
этой картине - волны служат рамой для скал, скалы - опорой для волн, они замкнуты друг на друге и самодостаточны, образуя как бы маленькую планету - чайницу..."