Чаши для чайной церемонии
Написать отзыв Сделать заказ А что  еще интересного? В мастерской художника... Здесь можно посмотреть работы...
Написать автору?

  

 

Презентация чаш
из серии "Колокол Китежа"

Кликните, чтобы скачать - 20 мб

 

Чаши ренги - 2005

     
 

галерея тяван - 7

"Секрет чайной церемонии прост "- сказал один из больших мастеров чая - "надо, чтобы зимой гости ощутили тепло, а в летнюю жару - прохладу. Пусть дорожка родзи будет удобной, чайная комната - уютной, а чай - вкусным."
Если следовать заложенной в этом высказывании идее, то, подбирая чайную утварь, надо дать человеку, чего ему недостаёт. Усталому старику чаша-тяван должна напомнить о весне, которая всегда с нами, а тем, кто ещё не думал о беге времени и необходимости экономить силы - о хрупкой и печальной красоте осени. Как раз такая чаша сейчас перед нами, тонкая и изысканная. как изображённый на ней цветок.

Осенью поздней
Ни один не сравнится цветок
С белою хризантемой.
Ты ей место своё уступи,
Cторонись её, утренний иней...
                      Сайгё

Меня всегда интересовало - как это японские мастера, изображая несчётные множества лепестков, всё же умудряются сохранить цельность формы цветка и не впасть в многословие. Работа над этой чашей дала мне возможность разобраться в этой проблеме.
Хризантема, поэтический знак осени и в то же время - символ чистоты и стойкости послужила темой для великолепного стихотворения Сайгё. Заложенный в нём импульс поклонения красоте, не ослабленный прошедшими веками и переводом, оказался достаточно мощным, чтобы заставить художника с трепетной тщательностью гравировать лепестки цветов, не считая времени и труда изображать на поверхности чаши стебли, бутоны и листья - так, как работали средневековые резчики по кости и мастера лаков... Ключевое слово - исполненный скорописью иероглиф "осень" усиливает связь чаши с поэтическим текстом и открывает ряд дополнительных ассоциаций. Произведение выполнено в сложной и трудоёмкой технике, использующей сочетание глубокой гравировки, глазурной росписи и многократного кракле, при которой каждый следующий обжиг ставит на кон всю проделанную до этого работу, чтобы попытаться достичь нового уровня естественности, когда подобный изморози узор превращает вашу работу в нечто, способное встать рядом с шедевром, который создаёт иней на осеннем листе...

главное - удалось передать холод и зернистость инея

следующая чаша:   1   2    3    4    5    6    7    8    9    10