Чаши для чайной церемонии
Написать отзыв Сделать заказ А что  еще интересного? В мастерской художника... Здесь можно посмотреть работы...
Написать автору?

  

 

Презентация чаш
из серии "Колокол Китежа"

Кликните, чтобы скачать - 20 мб

 

Чаши ренги - 2005

     
 

галерея тяван - 8

Как известно, даосизм всегда придавал особое значение понятию пустоты. Главное, например, в сосуде или в доме - это заключённое внутри пустое пространство, без которого их невозможно использовать. Эта идея особенно важна в чайной церемонии. Скажем, чайный домик-сукийа сконструирован так, что пустота его внутреннего пространства, лишённого украшений, становится мощным средством воздействия. Это - пустота сцены, особого места, где будут играть свою роль один, два или три артиста - цветок в вазе, свиток в токономе и чаша в руке мастера чая.
Точно так же, какие бы тонкие и изысканные не звучали во время церемонии слова, главное - это молчание, которое они окружают собой, как рама картину. Молчание, в котором только и возможно единение в переживании красоты настоящего мгновения, в противовес постоянному "завтра" и "вчера" повседневной жизни. Чаша, которую я хочу предложить вашему вниманю на этой странице, как раз и есть попытка, следуя тя-но ю, оправить в рассказ молчание.

Старый пруд
Прыгнула в воду лягушка
Всплеск в тишине...
                      Басё

Эта глубокая чаша ручной формовки, изготовленная из цветных глин с применением инкрустации и гравировки, обязана своим возникновением одному из самых известных стихотворений Басё - "Старый пруд". Что за магия заключена в этих строках, почему столько лет звучит в ушах каждого ценителя хайку это "мидзу но ота..." Необъяснимо! Остаётся признать, что секрет здесь в заключенном между строк и следующем за ними молчании...
Тогда пусть эта чаша станет исключением из общего правила э-ута - что пишется, то не изображается. Каждое свидетельство о духе Басё для нас драгоценно, а тем более такое яркое, как автограф. Вот я и решил - попробую соединить развернутое изображение с текстом, воспроизводяшим дошедшую до нас авторскую каллиграфию Басё. Пусть некоторый избыток повествовательности на внешней стороне чаши уравновешивается молчанием лишённой всяких изобразительных элементов внутренней поверхности, создающей при помощи сложной игры цветовых оттенков то же самое впечатление полного тайны глубокого старого пруда.

текучая скоропись иероглифов дополнена  формами отражённых в воде облаковь

следующая чаша:   1   2    3    4    5    6    7    8    9    10