Главная > В мастерской >
Чаши ренги
Чаши на строфы командной ренги-2007
Работа в процессе Уроки ремесла Дневник художника Проза жизни Главная
Написать автору?

  

кликните, чтобы увеличить - 100кб

Презентация чаш
из серии "Колокол Китежа"

Кликните, чтобы скачать - 20 мб

  

Галерея тяван

     
 

Чаши ренги - 7

4 декабря. Седьмая строфа  Графа Мура -
Белоснежное
Первое утро
Без шума прибоя

Пожалуй, это как раз то, что мне давно хотелось сделать - белое на белом, только оттенки и степень яркости будут различаться, да ещё фактуры - гладкая поверхность  льда и шершавая снега... Автор меня морально поддержал, предложив  "вариант с белоснежной внешней стороной (можно с поверхостью поиграть только, попытаться сделать "пушистость") может быть, какой-то символ. А внутри уже что-то на тему льда изобразить или даже волну замерзшую."

Так я и сделаю. Действительно, пусть будет море, замерзшее, с остановленными морозом  волнами, с заметёнными снегом и потому округлыми берегами. Внутри чаши плавная, сглаженная снегом поверхность застывших волн, а снаружи среди берегов из холодно-белого фарфора замерзшая река или ручей, на чьей ледяной поверхности хорошо будут смотреться силуэты рактника и прочих прибрежных кустов, если их сделать двойным - чёрным и белым - кракле. Вот такой эскиз...  Ваше мнение, Граф?
"Да, это тоже интересное прочтение. Но сделать внешнюю сторону абсолютно белоснежной... было бы более точным по отношению к хайку. Там ведь лед и берег впрямую не показаны, т.е. логично их спрятать внутрь. А сугробы снаружи получились очень симпатичные!
14 декабря Чаша отформована. Пожалуй, вышло неплохо. Теперь осталось самое ответственное. Как бы это белое безмолвие не испорить! Ладно, пусть не будет кустиков. Но всё же где-нибудь на ледяной поверхности реки я нарисую замёрзший, покрытый инеем кленовый лист - пусть это будет как бы созерцатель, представитель автора - и художника.

12 января Без кустиков действительно получилось лаконичнее. Но без берега - не согласен. Я  заупрямился, и, кажется не зря. Берег получлся на славу, скалистый, как меловые утёсы Дувра, иссеченный трещинами, в которых так удобно оседать снежинкам, заботливо прикрытый пухлыми шапками снега.
"Белее белых скал
На склоне Каменной горы..."

В конце концов, если ничего не прибавить в смысле подтекста, зачем тогда художник?

Разумеется, предметом главных трудов было море, замерзшее, но по-прежнему покрытое волнами, чьи изгибы так певучи под гладью снега. Проблема состояла в том, чтобы, не нарушая цельности формы, словно созданной самой природой, все же придать ей необходимую глубину цвета и фактуры, которая в природе присуща снегу. Посмотрите, он такой разнообразный, рыхлый как пух и плотный как мрамор, в зависимости от места и освещения он наполнен то тенью, то светом...

Не скрою - я был в растерянности и долго соображал, что предпринять,  и наконец решил - просто сделаю двухцветное кракле - снежно-белое и голубое. Снаружи деликатно, только в тенях между сугробами, внутри - погуще, как будто поверхность моря в борьбе со стужей трескалась и замерзала снова. У белоснежного тихого утра, таким образом, получилась бурная и неоднозначная предыстория...

кликните, чтобы увеличить кликните, чтобы увеличить кликните, чтобы увеличить

А Вы что об этом скажете?

Продолжение >>   1 2  3   4   5    6   7   8  9  10  11  12   13  14  15  16    17    18    19    20    21    22   23    24  

перейти в раздел Чаши Ренги - крупным планом