|
|
Чаши ренги - 21
15 августа. Двадцать
первая строфа Тайши - пожалуй, это тот случай, когда ничего
придумывать не надо, достаточно точно следовать тексту,
что я и сделал по мере сил на предлагаемом эскизе, изобразив
летящих навстречу лирическому персонажу с хлебом-солью
комаров - вот уж кто всегда нам искренне рад! Шутка весёлая,
да не очень, сам я городской, но видывал не раз такие
вот полуразвалившиеся, опустевшие, почти вымершие от пьянства
деревни.
в родном селенье -
встречают, вот налетели!
-одни комары...
Тайша |
Не будем спорить с национальной традицией
- возьмём для этой чаши форму русской водочной стопы, большой
и тяжёлой, какая была в ходу до 19 века. В качестве материала
предполагаю использовать металлизованную плавкую массу. Контраст
между некоторой торжественностью, присущей этой технике, напоминающей
о гравировке по металлу и ювелирном искусстве, должен восприниматься
как необходимый элемент личного отношения к теме, на которое,
как мне кажется, художник тоже имеет право.
|
Прошло много, очень много времени, пока замысел
доковылял до воплощения. Изменилась форма стопы, Блестящая
как серебро плавкая масса кончилась, а следующий замес (я
никогда не повторяю состав) получился более тёмным, суровым,
как чугун, так что сосуд фактурой, весом и качеством напоминает
каслинское литьё.
|
Пожалуй, всё вышло к лучшему. Суровый цвет
материала придал стопе некоторый гойевский колорит, подчеркнул
мрачный юмор стихотворения. И в то же время тонкая, почти
ювелирная (это на "чугуне") графика, с одинаковым вниманием
трактующая травы, обступившие изгибы заплетающейся "пьяной"
дороги, и покосившиеся родные избы, крытые чуть ли не лермонтовских
времён соломой, и тонкие ножки комаров (единственных, кто
рад появлению свежего человека!), летящих с традиционными
хлебом-солью на рушнике не даёт стилистике чаши скатится в
фарс
|
Можно сказать вслед за Гоголем - здесь есть
положительный герой, и герой этот - красота рельефно выведенных
выпулых форм и углублённых гравировкой линий, то вторящих
им, то поющих свою собственную песню.
|
Вот, к примеру, одинокое дерево на задах деревни,
за околицей, сухое и безжизненное, казалось бы, воплощение
безнадёжности, забытое богом на заброшенной земле под беспросветно-чугунным
- ни единого облачка - небом. Но линии ствола, изгибы обломанных
ветвей полны упорства и гордости, и - знаете ли - где-то я
уже это дерево видел... Ах, да -
на рисунке Басё со стихотворением про одинокого, но чертовски
упрямого ворона.
|
Напоследок решусь предложить снисходительному зрителю ещё несколько фотографий. Не судите строго - их я теперь тоже делаю сам. Возможно, лет через пять начнёт получаться лучше...
|
А тех, не пожалеет трафика, чтобы рассмотреть чашу подробнее, милости просим в раздел более качественных фотографий, куда можно перейти, кликнув на картинку в рамке.
|
|
|
|